Главная » Windows » Краткая выдержка из обзоров PlayStation 5

Краткая выдержка из обзоров PlayStation 5

Sony сняла эмбарго на обзоры собственной игровой консоли PlayStation 5, и наши зарубежные коллеги, которые несколько недель назад получили новинку в свои руки, опубликовали подробные и весьма интересные материалы. Собрали для вас ключевые моменты о PlayStation 5:

  • Это самая большая консоль в истории, так что многим людям придётся поломать голову, чтобы найти оптимальное расположение для PS5. Хотя дело не только в размере. Sony не хочет, чтобы пользователи прятали консоль, так что, вероятно, придётся разместить её на видном месте.
  • Прилагаемая круглая подставка по ощущениям выполнена из дешевого пластика, однако она довольно прочная и отлично справляется со своей задачей.
  • Глянцевый чёрный пластик в центре консоли отлично собирает пыль и отпечатки пальцев. Если у вас в доме есть домашние животные, то протирать её придётся чуть ли не ежедневно.
  • На внутреннем SSD-накопителе пользователям будет доступно 667,2 ГБ памяти для установки игр и приложений. Остальная часть зарезервирована для системных данных.
  • Консоль имеет слот для расширения памяти путём установки SSD M.2, однако официально совместимых моделей пока нет, так что порт вовсе не работает.
  • PlayStation 5 очень тихая и холодная.
  • Спереди консоли находится один порт USB-A и один порт USB-C, а сзади — два USB-A, Ethernet и порт HDMI 2.1. Кабель с поддержкой HDMI 2.1 идёт в комплекте с консолью.
  • Самое интересное в новом поколении — новый контроллер DualSense. Он стал немного больше и тяжелее, но остаётся удобным и знакомым.
  • Зарядки аккумулятора DualSense хватает примерно на 6-7 часов, что сопоставимо с DualShock 4. И это при том, что геймпад стал более технологичным.
  • Оценить инновации в DualSense можно в игре Astro’s Playroom, которая поставляется в комплекте с консолью. Тактильную обратную связь вы почувствуете сразу. Например, вы почувствуете шаги героя, чередующиеся слева направо, некую зернистость при ходьбе по песку, ощущение удара при нырянии в бассейн, стук дождя и так далее. Это ещё больше погружает вас в игру. Тем более, что тактильная обратная связь сопровождается звуками из встроенного динамика в DualSense.
  • Адаптивные триггеры также меняют ощущение от игры. Чаще всего они работают как обычные триггеры на контроллере, но при определённых действиях они начинают работать иначе. Например, при натяжении тетивы лука вы заметите нарастающее сопротивление триггера.
  • В Spider-Man: Miles Morales используется трассировка лучей для более реалистичного освещения. Например, вы увидите реалистичные отражения в окнах и лужах.
  • Spider-Man: Miles Morales позволит играть в динамическом 4K в режиме «производительности» при 60 FPS или в режиме «качества» с трассировкой лучей, но уже при 30 FPS.
  • На PlayStation 5 игры действительно загружаются гораздо быстрее, чем на PS4. Например, для начала геймплея в Spider-Man: Miles Morales потребовалось всего 17 секунд, тогда как на PS4 этот же процесс занял 1 минуту и 27 секунд.
    Игра PlayStation 5 PlayStation 4
    Spider-Man: Miles Morales 0:17 1:27
    No Man’s Sky 1:34 2:52
    Final Fantasy VII Remake 0:35 1:29
    Genshin Impact 0:59 2:57
    Ghost of Tsushima 1:04 1:10
    Days Gone 1:18 2:54
    Death Stranding 0:54 1:50
  • Купленные игры от PlayStation 4 будут отображаться в вашей библиотеке с небольшой иконкой PS4. Конечно, для этого потребуется войти в PSN.
  • Некоторые игры по обратной совместимости позволяют отключить ограничение в 30 FPS, и тогда они работают так же, как на Xbox Series X. Но для некоторых игр разработчикам потребуется выпустить обновление, чтобы снять это ограничение.
  • Ghost of Tsushima и Days Gone безупречно работают с частотой кадров 60 FPS.
  • Есть ощущение, что некоторые старые игры не могут использовать всю производительность процессора PS5, и производительность может резко снижаться. Решить это может только разработчик игры, если выпустит соответствующее обновление.
  • У PlayStation 5, в отличие от Xbox Series X, нет аналога технологии Auto HDR и поддержки 16-кратной анизотропной фильтрации для игры по обратной совместимости.
  • Sony упростила интерфейс, разделив его на две категории: игры и мультимедиа. Если выбрать игру, то можно увидеть прогресс достижений, новости об игре, а также посмотреть прямые трансляции по игры в Twitch или YouTube. Также в меню будет доступ к обучающим видео, которые помогут пройти сложные уровни в игре.
  • У PlayStation 5 отсутствует аналог функции Xbox Quick Resume. В общем, вы увидите простой список последних открытых игр и приложений, и они будут загружаться заново при переключении.
  • В главном меню вы можете сделать настройки по умолчанию, которые будут применяться ко всем играм. Например, если вы хотите, чтобы все игры запускались в режиме «производительность» или «качество», то вы можете это сделать в системе, не настраивая параметр в каждой конкретной игре.
  • Оверлей внутри игры позволяет быстро создать скриншот, записать несколько последних минут геймплея, начать запись видео или даже запустить прямую трансляцию.
[embedded content] [embedded content]