Главная » Windows » Digital Foundry проанализировали энергопотребление и нагрев Xbox Series X

Digital Foundry проанализировали энергопотребление и нагрев Xbox Series X

Microsoft сняла эмбарго на отзывы о предварительной версии консоль Xbox Series X, которую в свои руки получили многие зарубежные журналисты и блогеры, так что не удивительно, что в сети появляется всё больше интересной информации о новинке. Так, специалисты Digital Foundry решили изучить, какое же энергопотребление у Xbox Series X, а также как сильно нагревается игровая консоль в процессе игры.

[embedded content]

Уровень шума

Начнём с уровня шума. Форм-фактор мини-башни позволил обеспечить максимальную производительность и отличное охлаждение консоли. Xbox Series X работает настолько тихо, что нет необходимости включать шумомер, так как шум от работы консоли сливается с фоновым шумом в гостиной или офисе. В целом, уровень шума сопоставим с Xbox One X, так что в этом плане никаких проблем нет.

Форм-фактор позволяет размещать консоль как вертикально, так и горизонтально. Но лучше всё же выбрать вертикальный вариант, так как горячий воздух по своей природе поднимается вверх, а значит можно получить небольшое преимущество в плане охлаждения. Да и выглядит консоль в вертикальном положение гораздо лучше.

Дашборд

А вот подробно рассказать о дашборде пока нельзя. По внешнему виду он почти не отличается от дашборда в Xbox One с последним обновлением интерфейса. Если вы довольны производительностью дашборда на Xbox One X, то на Xbox Series X она станет ещё лучше за счёт прироста производительности ЦП и быстрого SSD.

При этом дашборд в Xbox Series X действительно работает в разрешении 1080p, а также ограничен частотой кадров 60 FPS, даже если консоль и телевизор настроены на 120 FPS. А ведь Xbox Series X ориентирован на разрешение 4K, и дашборд в низком разрешении несколько портит впечатление. В играх нужное разрешение иногда достигается суперсемплингом, апскейлингом с помощью ИИ или динамическим разрешением, но почти во всех проектах интерфейс работает в настоящем разрешении, так как масштабирование этих элементов выглядит не очень хорошо.

Память

И немного о памяти. Как уже сообщалось, на внутреннем SSD-накопителе Xbox Series X будет доступно 802 ГБ памяти для установки игр и приложений. Для сравнения, на Xbox One X из 1 ТБ пользователю был доступен лишь 781 ГБ. На карте расширения памяти от Seagate будет доступно 920 ГБ памяти.

Энергопотребление

Специалисты Digital Foundry проанализировали энергопотребление Xbox Series X в таких играх, как Yakuza: Like a Dragon, Dirt 5 и Gears 5. Отметим, что консоль оснащена блоком питания мощностью 315 Вт.

В Yakuza: Like a Dragon в режиме с разрешением 1440p и 60 FPS потребляет от 140 до 160 Вт с редкими скачкам до 170 Вт и выше. Это примерно столько же, сколько потребляет Xbox One X.

В Dirt 5 от Codemasters энергопотребление чаще всего держится на отметке 160 Вт, но может резко вырасти до 170 Вт. Были испробованы все три режима производительности, но результаты оказались аналогичными даже при работе с частотой кадров 120 FPS.

По программе Smart Delivery Gears 5 получила обновление, благодаря которому игра получила поддержку архитектуры RDNA 2 и её функций, в том числе Variable Rate Shading. И в этой игре энергопотребление консоли чаще всего превышает 200 Вт и в пике достигает 211 Вт. Проще говоря, для игр нового поколения вполне может потребоваться большая мощность.

Энергопотребление Xbox Series X Xbox One X
В выключенном состоянии 0-2 Вт 0,5 Вт
Дашборд 42 Вт 48,5 Вт
Rise of the Tomb Raider (пик) 151 Вт 170 Вт
Dead or Alive 6 (пик) 165 Вт 177 Вт

В аналогичных тестах в Rise of the Tomb Raider Xbox Series X явно гораздо эффективнее, чем Xbox One X, что и следовало ожидать. А Dead or Alive 6 и вовсе удивляет: производительность выросла вдвое, но энергопотребление всё равно ниже, чем у текущего поколения консолей.

Кстати, в режиме ожидания Xbox Series X потребляет около 29 Вт. Вероятно, стоит подумать о том, чтобы полностью выключать консоль, если вы её не используете.

Температуры

Как можно увидеть на фотографиях, самой горячей точкой консоли является центральная часть, где расположен процессор и южный мост. Корпус консоли нагревается до 48-49°C, и на ощупь он тёплый, но не горячий. Нижняя часть корпуса выглядит холодной, особенно возле неактивного оптического привода.

Консоль спроектирована так, чтобы забирать холодный воздух снизу у основания, пропускать его через устройство и выпускать из верхней части. И именно в верхней части тепловизор показывает максимальную температуру в 62°C, что выше, чем у любой другой консоли, протестированной Digital Foundry. Впрочем, это и не удивительно, так как это самая мощная консоль.

Если поднести руку к верхней части консоли, то можно почувствовать выходящее тепло. Как в случае с другими консолями, нужно убедиться, что горячий воздух выходит наружу. Устанавливать Xbox Series X в замкнутом пространстве — не лучшая идея.

Что же касается нагрева карты памяти от Seagate ёмкостью 1 ТБ, то специалисты в течение 20 минут копировали данные на неё и с неё. Максимальная зафиксированная температура составила 49°C, что неплохо. Время передачи данных не менялось, так что карта не перегревалась до состояния, когда снижается производительность.

Выводы

Итак, Xbox Series X при максимальной нагрузке обеспечивает производительность, сопоставимую с RTX 2080, и это с учётом процессорного кластера на базе AMD Zen 2. Проще говоря, архитектура RDNA 2 выглядит многообещающей, так что будем надеяться, что новые графические процессоры серии Radeon 6000 смогут составить конкуренцию новейшим решениям от NVIDIA.

Беспокоиться об энергопотреблении и нагреве Xbox Series X также нет необходимости. Более того, создаётся впечатление, что система охлаждения чрезмерно продумана, так как общее энергопотребление лишь немногим выше, чем у Xbox One X, несмотря на огромный скачок в производительности.