Главная » IT-индустрия » В работе сервисов и приложений Google произошел глобальный сбой

В работе сервисов и приложений Google произошел глобальный сбой

Популярные бизнес-приложения и сервисы компании, включая Gmail, Docs, Workspace, Sheets и Meet в понедельник утром отключились «более чем на полчаса», признала компания.

В понедельник утром из-за глобального сбоя ряд сервисов Google, включая Gmail и Google Docs, был недоступен клиентам более получаса. В настоящее время, по сообщениям Google, работоспособность сервисов в значительной степени восстановлена, и они доступны для большинства пользователей.

Пользователи из различных стран мира не могли получить доступ к нескольким инструментам Google для совместной работы, в том числе к Google Calendar, Sheets, Meet и Chat. По данным сайта Down Detector, сильнее всего пострадали клиенты в Европе. Простой в Великобритании продолжался до обеда; пользователи на восточном побережье США в начале рабочего дня также столкнулись с перебоями.

Компания Google в 6:55 по североамериканскому восточному времени (-5 часов по отношению к Гринвичу. — Прим. ред.) признала наличие неисправности, которая затронула «большую часть пользователей». К 7:31 по восточному времени уровень ее серьезности был понижен до «сбоев в обслуживании», но для некоторых пользователей сервисы по-прежнему оставались недоступны.

Спустя некоторое время неисправность удалось устранить.

«Проблема с Gmail уже решена для подавляющего большинства пострадавших пользователей, – уведомила спустя несколько часов Google на странице статуса сервиса. – Работы по восстановлению доступа к сервисам для оставшейся части клиентов продолжаются. Надежность систем является главным приоритетом для Google, и мы постоянно совершенствуем их, чтобы сделать еще лучше».

Сбои затронули также сервисы YouTube, Maps и Google Nest.

На вопрос о причинах сбоев в Google ответили, что виновата система аутентификации, и пообещали провести расследование, с тем чтобы избежать возникновения подобных проблем в будущем.

«Сегодня в 3:47 по тихоокеанскому времени мы столкнулись со сбоем в работе системы аутентификации из-за проблем с внутренней квотой хранения, который продолжался в течение 45 минут, – указывается в сообщении Google. – В этот период сервисы, требующие авторизации пользователей, выдавали сообщения об ошибках. Неисправность системы аутентификации была устранена в 4:32 по тихоокеанскому времени. К настоящему моменту работоспособность всех сервисов восстановлена. Мы приносим извинения всем пострадавшим и проведем тщательное расследование, с тем чтобы избежать возникновения аналогичных проблем в будущем».

Старший аналитик Research/S&P Global Market Intelligence Рауль Кастаньон дал свою оценку происходящего: «Глобальный сбой сервисов Google – это лишь верхушка айсберга. Для перехода на эффективную удаленную работу, начавшегося в 2020 году, нужно сделать еще очень много. Вспышка COVID-19 придала дополнительный импульс развитию облачных приложений для распределенного персонала. Но нужно помнить, что у Gmail насчитывается 1,5 млрд пользователей, и нынешний инцидент может иметь далеко идущие последствия, поскольку многие учебные заведения и предприятия рассчитывают на непрерывное функционирование сервисов Google».

На облачные сервисы Google полагаются миллионы компаний, а спрос на видеосервис Meet в период пандемии значительно вырос. У платформы Google Workspace (ранее она называлась G Suite) в апреле насчитывалось 6 млн платных клиентов, тогда как в 2018 году их численность составляла 4 млн.