Главная » Умные вещи » Обзор электросамоката Segway Ninebot KickScooter E22: молод душой

Обзор электросамоката Segway Ninebot KickScooter E22: молод душой

Если спросить меня о том, какой электросамокат сегодня самый популярный, то я назову две на первый взгляд очень похожие, но при этом совершенно разные модели: Xiaomi M365 и Ninebot KickScooter ES2 от Segway. Что же сделало их столь популярными?  Причин много, но если выделить наиболее значимые, то Xiaomi M365 стал популярным, наверное, из-за своих надувных колес диаметром 8,5 дюйма и связки с мобильным приложением, в котором его можно было настроить (на момент появления самоката Xiaomi других таких не было). Segway Ninebot KickScooter ES2, в свою очередь, сочетает не только очень крутой, ни на что не похожий дизайн, но и все то, чего так не хватает M365. Тут можно отметить наличие бортового компьютера с LED-экраном, сбалансированную начинку, обеспечивающую наиболее комфортную и безопасную езду, и, конечно же, возможность установить дополнительную батарею, вдвое увеличив запас хода.

Теперь же вышла обновленная модель. В чем разница со старой — и получится ли у новинки сохранить популярность?

На первый взгляд…

Знакомство с Ninebot KickScooter E22 начинается с большой, красивой и тяжелой коробки. Внутри самокат находится в частично разобранном состоянии. Процесс сборки довольно простой и не требует каких-либо особых навыков. Нужно установить руль, предварительно подключив разъем от бортового компьютера и органов управления, и закрепить звонок, который идет в качестве подарка к новой модели самоката. Тут сразу замечаешь первое существенное отличие от самоката предыдущего поколения ー руль крепится не четырьмя, а шестью винтами с дополнительным фиксатором резьбы.

Сборка самоката

Сборка самоката

Кстати, уже на этапе сборки можно заметить и другие важные мелочи, отличающие довольно дорогой Segway от многочисленных менее именитых “китайцев”. Например, это резиновое кольцо-прокладка между рулем и рулевой стойкой, предотвращающее трение и скрип, а также герметичный разъем, исключающий попадание влаги и окисление контактов.

Общий вид самоката

Общий вид самоката Ninebot KickScooter E22

В собранном состоянии Ninebot KickScooter E22 выглядит очень по-взрослому. Это большой самокат с высоким рулем (110 см), широкой (15 см) и длинной (45 см) декой с удобным резиновым ковриком, большими колесами и высоким дорожным просветом (11 см). 

Шасси самоката выполнено из прочного сплава алюминия и способно выдерживать нагрузку до 100 кг. В качестве защитного покрытия используется многокомпонентная краска с очень интересной фактурой. Качество сборки — на пять с плюсом. Все собрано предельно аккуратно.

Шасси самоката

Шасси самоката Ninebot KickScooter E22

Владельцы ES2 сразу отметили отсутствие в E22 амортизаторов в передней и задней вилках. В ES2 использовались довольно жесткие колеса с цельными полиуретановыми покрышками. Для них амортизаторы были жизненно необходимы, иначе кататься на таком самокате было бы не комфортно. Однако в отзывах о ES2 нередко встречаются жалобы, что после 300-400 км (это примерно 2-3 месяца использования у среднестатистического владельца) самокат начинает «скрипеть, как старая телега”, требуя немедленного обслуживания. 

В E22 разработчики решили полностью отказаться от лишних механизмов и соединений, компенсировав жесткость новыми 9-дюймовыми колесами с резиновыми покрышками, внутри которых находится эластомер. Такие колеса намного мягче проходят неровности, в том числе и тротуарную плитку. При этом они не боятся прокола и их не нужно подкачивать.

Рулевая стойка

Рулевая стойка Ninebot KickScooter E22

Рулевая стойка довольно толстая ー в ней спрятана батарея, емкость которой осталась без изменений: 5,2 А·ч. К плюсам такого расположения можно отнести высокую степень влагозащищенности, которая в E22 на высоте, как и в ES2. К минусам ー высокий центр тяжести, смещенный вперед, что в теории может негативно сказаться на удобстве езды. Как оказалось на самом деле, расскажу чуть позже.

Крепление рулевой стойки к заднему крылу

Крепление рулевой стойки к заднему крылу

Крючок в верхней части рулевой стойки, который многие ошибочно принимают за держатель для сумки или рюкзака, используется исключительно для крепления рулевой стойки к заднему крылу, когда вы складываете самокат.

Сложение самоката

Складывание самоката Ninebot KickScooter E22

Механизм складывания остался прежним: достаточно нажать на педаль, после чего можно опустить рулевую стойку до щелчка, закрепив ее на заднем крыле. Собрать самокат в рабочее положение еще проще. Нажимаем на заднее крыло, чтобы освободить рулевую стойку, и поднимаем ее до щелчка.

Руль

Руль Ninebot KickScooter E22

Руль широкий, с приятными на ощупь резиновыми грипсами, интегрированным LED-экраном, парой рычажков управления и передней фарой. Свободного места на руле почти нет, но несколько сантиметров под звонок и держатель для телефона найти можно.

Контроллер газа

Контроллер газа

На ручках рычажков есть противоскользящие полоски, позволяющие наощупь чувствовать степень нажатия и то, правильно ли расположен палец. Ход рычажков-контроллеров мягкий, что позволяет точно поддерживать необходимую скорость или плавно тормозить.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер Ninebot KickScooter E22

Бортовой компьютер интуитивно понятен. Он оборудован LED-экраном, на котором отображается текущая скорость, заряд батареи, выбранный скоростной режим и статус Bluetooth-подключения. Для управления используется всего одна кнопка. Она служит для включения самоката, включения фары и выбора скоростного режима. Вся дополнительная информация и настройки реализованы на базе мобильного приложения Segway-Ninebot. Подключение осуществляется по технологии Bluetooth LE.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер Ninebot KickScooter E22

Приложение отображает статистику, включая заряд аккумулятора, оставшийся пробег и полный пробег на самокате, позволяет вести запись трека, произвести настройку основных параметров, а также вступить в сообщество владельцев самокатов Segway и делиться своими достижениями.

Настройка начала движения

Настройка начала движения

В настройках есть две опции, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, можно определить условия старта самоката. Электромотор может стартовать сразу после нажатия рычажка газа или после набора определенной скорости, то есть когда вы оттолкнетесь ногой. Где это может быть полезно? Во-первых, далеко не все могут встать — и сразу поехать. Кому-то для равновесия нужно немного разогнаться. Во-вторых, не всем нравится, когда самокат вырывается из-под ног при случайном нажатии ручки газа.

Настройка максимального уровня зарядки батареи

Настройка максимального уровня зарядки батареи Ninebot KickScooter E22

Еще одна полезная опция позволяет установить ограничение максимального заряда батареи, что позволит увеличить срок ее жизни. 

Дополнительные настройки

Дополнительные настройки Ninebot KickScooter E22

Из дополнительных возможностей отмечу выбор варианта свечения габаритных огней, установку уровня рекуперации энергии и активацию функций круиз-контроля и антиугона. Последняя работает следующим образом. Если кто-то попробует катить самокат при включенном противоугонном режиме, то он начнет издавать негромкий звуковой сигнал и препятствовать движению. Контроллер газа при этом будет неактивным, а отключить питание самоката не получится. Конечно, ничто не мешает сложить и унести самокат, но это не изменит ситуацию. Даже при потере Bluetooth-подключения и полной разрядке аккумулятора противоугонный режим останется включенным — до тех пор, пока его не отключит хозяин. Конечно, все это не мешает злоумышленнику заменить контроллер и пользоваться самокатом, как новым. Так что я не оставляю свой самокат без присмотра.

#Впечатление

С основными особенностями Ninebot KickScooter E22 разобрались, пришло время поговорить о том, на что он реально способен. Самое главное: ездить на новых колесах действительно очень комфортно, что особенно хорошо ощущается, когда едешь по тротуарной плитке или пересекаешь специальные дорожки для слабовидящих людей на асфальте. Конечно, неровность покрытия чувствуется, но не настолько, насколько на жестких колесах, когда все трясется так, что перестаешь нормально видеть.

Второй момент касается самой конструкции, а точнее тяжелой рулевой стойки и легкой деки. Казалось, что смещенный центр тяжести негативно влияет на устойчивость самоката. Но на самом деле E22 очень устойчив, отлично входит в виражи и позволяет спокойно передвигаться в потоке людей, руль не трясет и не болтает в стороны. Даже в случае резкого торможения самокат остается на двух колесах, не делая даже намека на желание перевернуться через руль.

По скоростным характеристикам самокат оказался довольно спокойным. В базовой конфигурации он поддерживает два скоростных режима. Первый, экономичный, позволяет разогнаться до комфортных и безопасных 15 км/ч. На второй скорости можно рассчитывать на 20 км/ч. Есть еще третий, скоростной режим, где самокат может разгоняться до 25 км/ч, но он активируется только при подключении дополнительной батареи.

Контроллер самоката поддерживает умный разгон. Если самокат стоит на месте или движется с низкой скоростью, контроллер не позволит мгновенно набрать скорость, исключая резкие скачки потребления тока и выход из строя предохранителя в контроллере батареи. Если же самокат движется на высокой скорости, то после притормаживания он быстро восстановит скорость.

В отличие от других самокатов, которые уменьшают скорость при снижении заряда батареи, E22 стабильно поддерживает ее в течение всей поездки, даже на склонах и подъемах, независимо от веса человека.

При поездках на длинные дистанции можно использовать круиз-контроль, который активируется при удержании скорости в течение 5 секунд. При торможении или при повторном нажатии контроллера газа круиз-контроль отключается автоматически.

В E22 используется связка электронного и ножного тормоза, но я пользуюсь только электронным. В отличие от ES2, где электронный тормоз был довольно резким, новый E22 поддерживает плавное торможение, которое регулируется степенью нажатия рычажка. При резком торможении тормозной путь составляет не более 4 метров, так что необходимости в ножном тормозе нет. 

Теперь расскажу про то, что интересует всех, — про запас хода, который зависит не только от емкости батареи, но и от массы человека, ландшафта, манеры езды и даже температуры воздуха.

Тест Ninebot KickScooter E22 проходил в парке с небольшими уклонами и подъемами. Во время заезда рычажок акселератора я выжимал до максимума, а тормозил только при помощи электронного тормоза. Степень рекуперации я установил на минимум. Тест длился до того момента, когда самокат начинает процедуру остановки — в этом случае он плавно снижает скорость до нуля. Происходит это при заряде аккумулятора менее 8 %.

Я вешу 83 кг. Температура окружающего воздуха, которая также влияет на работу аккумулятора, во время тестирования составляла 18℃. В качестве результатов теста приводятся значения, полученные с помощью бортового компьютера и приложения «Геотрекер».

Запас хода на первой скорости

Запас хода на первой скорости

Результаты теста меня несколько удивили. В экономном скоростном режиме самокат проехал почти 19 км по показаниям бортового компьютера — или более 15 км по показаниям «Геотрекера».

Запас хода на первой скорости по GPS

Запас хода на первой скорости по GPS

Это примерно на два километра больше, чем можно было ожидать от самоката с батареей на 5,2 А·ч.

Запас хода на второй скорости

Запас хода на второй скорости

На второй скорости самокат проехал почти 16 км по показаниям бортового компьютера или чуть больше 14 км по показаниям «Геотрекера».

Запас хода на второй скорости по GPS

Запас хода на второй скорости по GPS

 

Как можно увеличить запас хода? Контроллер Ninebot KickScooter E22 настолько умный, что сам аккуратно следит за эффективностью использования батареи. Поэтому тут я могу дать только один совет ー исключайте длинные и крутые подъемы. На них батарея теряет большую часть энергии. И не мечтайте компенсировать запас энергии потом на длинном спуске. Система рекуперации не столь эффективна, чтобы существенно восстановить заряд батареи. Что же касается действительно ощутимого увеличения запаса хода, то для этого лучше всего поставить дополнительную батарею, которая поможет увеличить его вдвое.

Фара

Фара Ninebot KickScooter E22

Благодаря передней фаре Ninebot KickScooter E22 можно использовать не только днем, но и в темное время суток. Луч фары очень яркий. Эффективная дальность — порядка 7-13 метров. Чтобы не слепить прохожих, луч срезан по верхней линии.

#Что не понравилось?

Изменения в конструкции самоката увеличили его вес до 13,5 кг, при этом, если сравнивать E22 с другими 13-кг моделями, E22 кажется еще тяжелее. Даже на бордюр его приходится поднимать двумя руками. Носить в сложенном состоянии такую махину можно, но далеко его не унесешь. Дело в тяжелой рулевой стойке, дополненной передним мотор-колесом. Со временем к этому привыкаешь, но сочетать такой самокат с общественным транспортом не хочется. Именно по этой причине я рассматриваю его исключительно для поездок на короткие дистанции, которые не подразумевают смену вида транспорта.

#Выводы

Несмотря на то, что внешне и по характеристикам Ninebot KickScooter E22 очень похож на самокаты предыдущих поколений, он переработан более чем на 50 %. Я говорю не только о наиболее заметных конструктивных доработках, но и о изменениях в прошивке, где внимание уделили таким важным функциям, как плавное управление электронным тормозом, контроль за скоростью и потреблением энергии.

Среди плюсов этого самоката я могу отметить умеренную скорость и большой — по сравнению с показателями других самокатов этого класса — запас хода. Возможно, у вас возникнет вопрос: как умеренная скорость может быть преимуществом? Ответ кроется в новых законодательных инициативах, согласно которым по тротуарам будет разрешено ездить только средствам индивидуальной мобильности (СИМ) со скоростью до 20 км/ч. Остальным позволят перемещаться только по велодорожкам, что делает эти СИМ почти бессмысленными. А вот Ninebot KickScooter E22 сохранит свою актуальность в качестве персонального транспортного средства. Что же касается недостатков E22, то никаких очевидных я не выявил, а о неочевидных говорить рано — нужно покататься хотя бы сезон. 

⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме